Previous Entry Share Next Entry
Техники наведения транса
ветер
veter_ercgammas

Как вы уже знаете, практически вся магическая работа так или иначе связана с состоянием транса: самого клиента, или мага (оператора). Методов наведения и самопогружения в транс существует достаточно большое количество. Их вы встретите как в восточных техниках (расслабление, концентрация на объекте, повторение мантр, цыганский транс с помощью каталепсии), так и в западных (например, счет). Одним из выдающихся мастеров работы с трансовыми состояниями клиентов по праву считается (и я с этим согласен) Милтон Эрикссон. Ниже приведены несколько групповых упражнений из книги Ричарда Бендлера и Джона Гриндера (отцов НЛП) по техникам наведения транса.

Как и прежде, я привожу их, прежде всего, для ознакомления и расширения вашего кругозора. Практиковать данные упражнения лучше в группах под руководством опытных наставников.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

У_п_р_а_ж_н_е_н_и_е_ _1_

    Попрошу вас разбиться на группы по три человека. Пусть один из вас,
обозначаемый буквой А, думает о чем-нибудь, подходящем к следующему
описанию: _с_и_т_у_а_ц_и_я_, _в_ _к_о_т_о_р_у_ю_ _в_ы_ _г_л_у_б_о_к_о_
_в_о_в_л_е_ч_е_н_ы_, _с_ _о_г_р_а_н_и_ч_е_н_н_ы_м_ _ц_е_н_т_р_о_м_
_в_н_и_м_а_н_и_я_. Для некоторых людей это бег трусцой, для других - чтение
книги. Занятие может состоять в том, чтобы писать, смотреть телевизор,
сидеть в кино, вести машину в длительном маршруте - в общем, делать что
угодно, подходящее к приведенному описанию.
    Если вы - А, скажите двум другим членам вашей группы, Б и В, в чем
состоит ваше переживание. Сообщите им только название вашего переживания, в
виде одного слова: бег, плавание и тому подобное <В подлиннике jogging (бег
трусцой), sailing (плавание под парусом). Поскольку английский язык
отличается особой сжатостью, требование "одного слова" здесь неосуществимо в
русской речи; впрочем, оно и не должно пониматься буквально. - Прим. перев.>
    Если вы сообщите им слишком много подробностей, их задача будет слишком
легкой. Скажите им только одно слово, сядьте, закройте глаза и сделайте вид,
будто вы находитесь в гипнозе, - ведь все это все равно притворство. Теперь
пусть два других человека опишут, что, по их представлению, _д_о_л_ж_н_о_
_б_ы_л_о_ _б_ы_ быть, в чувственных терминах, если бы вы испытывали это
переживание. Магические слова здесь - _д_о_л_ж_н_о_ _б_ы_л_о_ _б_ы_, потому
что если кто-нибудь бегает трусцой, а вы скажете ему, что яркое солнце
освещает его тело, то это не обязательно _д_о_л_ж_н_о_ _б_ы_л_о_ _б_ы_ быть.
Ведь бегать можно и ночью, и в пасмурный день. Но при этом кожа человека
должна иметь какую-то температуру. Итак, вы должны говорить нарочито
неопределенно <Первое слово означает "хитро, ловЙко, искусно", второе -
"неопределенно, неясно, смутно" - Прим. перев.>. Пусть Б и В скажут, по
очереди, по две фразы или по два предложения. Один, например, скажет: "Вы
ощущаете вашим телом температуру воздуха и место, где ваша нога касается
земли". Другой же скажет: "Вы замечаете биение вашего сердца. Вы чувствуете
температуру вашей кожи". Все эти переживания должны быть.
    Вот и все описание, какое я даю вам для начала. Проделайте это,
наблюдайте за человеком с закрытыми глазами и обратите внимание на то, как
он реагирует на сказанное вами. Если же вы - человек, сидящий с закрытыми
глазами, прошу вас заметить, какие вещи позволяют вам глубже погрузиться в
ваше переживание, и какие вам в этом мешают. Здесь я останавливаюсь и
предоставляю вам учиться на собственном опыте. Начните. Продолжительность
каждого упражнения - около пяти минут.

 

У п р а ж н е н и е 2
 
    Вскоре я предложу вам проделать то же, что раньше, но на этот раз
попрошу вас ограничиться описаниями того, что _д_о_л_ж_н_о_ _б_ы_т_ь_ _в_
_ч_у_в_с_т_в_е_н_н_о_м_ _п_е_р_е_ж_и_в_а_н_и_и_, и при этом выражаться
_н_е_о_п_р_е_д_е_л_е_н_н_о_ <означает также "неоднозначно", "неточно", "не
подробно". - Прим. перев.>. Если вы скажете: "Вы слышите, как ваша рука
хлопает по воде", а человек находится _п_о_д_ водой, это не подействует. Но
вы можете сказать: "Вы слышите звук воды", потому что какие-то звуки должны
быть.
    На этот раз прошу вас прибавить одну важную вещь: прошу вас соблюдать
постоянный темп речи и использовать дыхание другого человека как
_с_к_о_р_о_с_т_ь_... и _ч_а_с_т_о_т_у_... и _м_е_р_у_... _р_е_ч_и_...,
которую вы _п_р_о_и_з_в_о_д_и_т_е_ <подчеркнутые слова по-английски -
односложные (кроме последнего) - Прим. перев.>. Когда вы соразмеряете
чье-либо дыхание с чем-то в вашем поведении - частотой вашего дыхания,
темпом вашей речи или чем-нибудь еще - это производит сильное действие.
Попробуйте, и вы увидите, как это действует. Воспользуйтесь тем же
переживанием, что раньше, сохранив те же группы. Упражнение займет две
минуты. Не говорите о нем. Понадобится восемь-десять минут, чтобы это
проделал каждый человек в группе. Обратите внимание, есть ли разница в
ощущениях.

_У_п_р_а_ж_н_е_н_и_е_ _3_

    Прошу вас выполнить в течение десяти минут то же упражнение, что
раньше, с теми же группами по три человека. Прибавьте на этот раз
усовершенствования, о которых была речь. Поскольку прошло уже некоторое
время с тех пор, как я их описал, я снова изложу их во всех подробностях. На
этот раз вы не начнете описывать переживание, которое должно быть у
человека, а усадите его с закрытыми глазами и начнете с описания элементов
его нынешнего переживания. Используйте три предложения, служащие для
подстройки и описывающие подлинное переживание. "Вы сидите на стуле... Вы
чувствуете, где ваше тело касается стула... Вы чувствуете, как ваши руки
сложены накрест... где ваша нога касается пола... температуру вашего лица...
движение ваших пальцев... Вы слышите звуки в комнате, когда движутся другие
люди... Вы ощущаете температуру воздуха... Вы слышите звук моего голоса..."
    Все эти предложения можно проверить. Скажите три предложения, которые
можно проверить, а затем прибавьте к ним _ч_т_о_-_н_и_б_у_д_ь_, что _н_е_
так легко проверить. Вы можете прибавить любое предложение, описывающее,
чего вы хотите от этого человека. "...И вы чувствуете себя спокойнее...", "и
вам становится все более уютно...", "и вы не знаете, что я сейчас скажу".
Итак, вы произносите три подстроечных предложения, применяете переходное
слово и прибавляете одно предложение, ведущее человека в желательном для вас
направлении. "Вы дышите... в комнате слышны звуки... Вы слышите, как люди
движутся... и вы спрашиваете себя, вы в самом деле спрашиваете себя, что же
вы делаете". Переходы делайте как можно естественнее. Один из вас пусть
будет субъектом, а два других по очереди скажут ему подстроечные
предложения, сопровождаемые ведущим предложением. После того, как каждый из
вас выполнит дважды всю последовательность, начните включать в ваши
подстроечные и ведущие предложения описания тех же переживаний, которые вы
использовали в первых двух упражнениях: "...в то время как вы медленно
вспоминаете и думаете о том, как вы бегали трусцой". Обратите внимание,
насколько иначе это получается теперь.
    _О_п_я_т_ь_-_т_а_к_и_, полезны будут несловесные виды подстройки: дышите
с той же частотой, как человек, которому вы это говорите, или соразмеряйте
темп вашего голоса с дыханием. Существенно, чтобы содержание вашей речи было
согласно с тем, как вы говорите.
    Когда ваш субъект погрузится в переживание так же глубоко, как раньше,
или еще глубже, вы начнете нарушать эти принципы, каждый раз по одному.
Измените вдруг темп вашего голоса на прямо противоположный. Обратите
внимание, произвело это действие, или нет. Затем вернитесь к тому, что вы
делали раньше, а потом измените ваш тон. После этого попробуйте обойтись без
переходов. "Вы сидите здесь. Вам уютно. Вы спокойны. Вы не знаете, что
произойдет дальше". Обратите внимание, что происходит, когда вы это
говорите. Попробуйте добавить _ч_т_о_-_н_и_б_у_д_ь_ несущественное. "Вы
чувствуете ваши пальцы на клавишах... и вы знаете, что в этом доме
_г_д_е_-_т_о_ есть кухня". "Вы чувствуете, как ваша нога опирается об пол...
и вы ощущаете энтузиазм и интересы политиков в Вашингтоне".
    Сосредоточьтесь сначала на применении всех упомянутых элементов. Когда
вы заложите твердую основу, измените один маленький кусочек и обратите
внимание, что при этом происходит. После этого вернитесь к применению всех
элементов, а потом измените другой кусочек. Обратите внимание, как это
отражается на лице человека, на его дыхании, на цвете его кожи, на форме его
нижней губы, на движениях его ресниц. Во время транса люди говорят немного,
так что вы должны научиться получать обратную связь иными путями. Если вы
заметите _ч_т_о_-_н_и_б_у_д_ь_ потом, будет поздно. Вы должны отмечать
происходящее в каждый момент, когда оно происходит, и лучшим средством для
этого будет ваше зрение.

 


  • 1
Только побывав на семинаре по регрессивному гипнозу я понимаю зачем вы дали техники наведения транса........это важно, это дает путь к подсознанию..а от туда к корню проблемы...

канечно это важно))) на вас оттачивают )) мастерство ;)
пока не осознаете ...бесполезно...

и кстати, чего вы там корректирете ? карму? здесь же писалось, что это бесполезно))

  • 1
?

Log in